Дело в отношении Александра Орлова, ударившего обозревателя канала НТВ на протяжении прямого эфира о праздновании дня ВДВ России, с утвержденным обвинительным заключением направлено мировому судье для рассмотрения по существу, информирует пресс-служба МВД РФ.
Отмечается, что мужчине предъявлено обвинение по статье 116 УК РФ (побои).
Ранее Замоскворецкий райсуд Москвы признал Орлова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП (Неповиновение законному распоряжению полицейского), и назначил ему наказание в виде ареста сроком на 5 дней.
Ранее было сказано что, 2 августа 2017 года на протяжении прямого включения мужчина, предположительно бывший в состоянии опьянения , ударил кулаком в лицо обозревателя программы "Чрезвычайное происшествие" канала НТВ Никиту Развозжаева.
Syda Productions / Shutterstock.com
5 июля 2017 года Правительством РФ был утвержден Замысел мероприятий по формированию волонтерского движения в России (потом – Замысел). Отметим, что в декабре прошлого года Президент РФ в своем послании Федеральному Собранию заявил о необходимости снять преграды для развития волонтерства и подготовить замысел мер по его поддержке – разработкой документа занялись Агентство стратегических инициатив и ОП РФ.
"Для исполнения поручения президента была сформирована коммисия на базе Федерального экспертного совета по формированию добровольчества. В нее вошли представители ведущих организаций в сфере добровольчества – 139 специалистов. В ходе работы было рассмотрено 120 предложений. А в марте прошли дискуссии документа в 63 регионах – это практически вся страна. Всего в публичных дискуссиях участвовали 2 тыс. человек", – заявил в ходе состоявшихся несколько дней назад в ОП РФ публичных слушаний секретарь ОП РФ Валерий Фадеев. Коммисия по реализации Замысла, по словам Директора Департамента стратегического развития и инноваций Министерства экономики России Артёма Шадрина, будет создана в скором будущем. ОП РФ взяла на себя ответственность сопровождать Замысел В течение всего его реализации.
По поручению помощника примьер-министра РФ Ольги Голодец был также подготовлен проект Концепции развития добровольчества (волонтерства) в России до 2025 года (потом – Концепция). Документ, например, содержит понятие добровольческой деятельности и определяет основные задачи ее развития, среди которых:
Благотворительной организацией с добровольцем заключен волонтерский контракт, в рамках которого организации нужно обеспечить его питание – возможно ли выплатить ему финансовые средства в пределах суточных заблаговременно либо нужно получать от него документы, подтверждающие практически понесенные им на оплату питания затраты? Ответ на этот и другие практические вопросы – в "Базе знаний службы Правового консалтинга" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на трое суток! Получить доступ
создание условий, снабжающих востребованность участия добровольческих организаций и добровольцев с жизни общества, в решении соцвопросов;
создание условий для расширения и упрочнения добровольчества, поддержка деятельности существующих и создание условий для происхождения новых добровольческих организаций, содействие увеличению их потенциала;
развитие инфраструктуры методической, информационной, консультационной, образовательной и ресурсной поддержки добровольческой деятельности, содействие увеличению признания добровольчества в обществе;
расширение масштабов межсекторного сотрудничества, включая сотрудничество добровольческих организаций с другими НКО, бизнесом, органами госвласти и местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, СМИ и иными заинтересованными организациями.
В Концепции указаны основные направления реализации добровольческой деятельности, включая здравоохранение, социальное обслуживание населения, образование, деятельность в сфере культуры, содействие правоохранительным органам, обеспечение доступности правовой поддержки населения, природоохрана, инклюзивное добровольчество (участие в волонтерской деятельности калек) и др.
Помимо этого, документ предусматривает необходимость совершенствования нормативно-правовой базы по следующим направлениям:
закрепление понятия "добровольчество (волонтерство)" в действующем законодательстве;
определение полномочий федеральных органов аккуратной власти в области поддержки добровольчества;
совершенствование механизмов налогообложения (освобождение от необходимости выплачивать налог на доходы физических лиц в части получаемых доходов в натуральной форме);
включение мероприятий по формированию добровольчества в документы стратегического планирования федерального, регионального и муниципального уровней.
Данную Концепцию экспертное сообщество в целом одобрило, обратив вместе с тем внимание на необходимость закрепления в ней ряда значительных положений.
Так, глава Управления Главы Российской Федерации по публичным проектам Сергей Новиков подчернул, что в ней нужно предусмотреть создание регламентов и стандартов работы с добровольцами в разных сферах деятельности. "Добровольцы имеется различные – к тем, кто работает на спортивных мероприятиях, предъявляются одни требования, к тем, кто допускается к работе с детьми, – другие, а к тем, кто готов осуществлять свою деятельность в медицинских учреждениях, – третьи. Этот набор определенных требований и стандартов сейчас нигде не зафиксирован. Исходя из этого сейчас начальнику учреждения несложнее не допускать к работе добровольцев, чем попадать под вероятный "дамоклов меч" каких-нибудь нормативов либо контролирующих органов", – пояснил он.
После того, как указанные регламенты и стандарты будут созданы, специалист рекомендует, с одной стороны, создать советы по их внедрению, а с другой, провести громадную образовательную и разъяснительную работу с начальниками учреждений и контролирующими органами. "В противном случае неприятность совсем точно не решится, добровольцев не будут пускать ни в какие особые учреждения", – заключил он.
Артём Шадрин вполне согласен с этой позицией: "Необходимо создать конкретные советы по разным отраслям, и осознать, в каких направлениях люди наиболее пользуются спросом и как устранить существующие преграды, чтобы получить доступ добровольцев".
Член ОП РФ, сопредседатель Совета Ассоциации волонтерских центров Артём Метелев убежден, что кроме другого принципиально важно найти меры нематериального поощрения добровольцев. "Люди занимаются волонтерством по различным причинам. Молодежь – чтобы получить опыт и увеличить круг знакомств, пожилые – чтобы передать опыт и т. д. Мы запустили социологический опрос, чтобы выяснить, что добровольцы желали бы получить в качестве нематериального поощрения. Большая часть опрошенных, 59%, конечно, говорят, что им ничего не нужно, и это предсказуемо. Но мы думаем, что нематериальные меры поддержки весьма нужны. В каждом регионе должны поощрять ребят, которые занимаются добровольчеством", – выделил он.
В качестве вероятных мер нематериального стимулирования добровольцев специалист назвал публикацию в региональных и местных СМИ рубрик о них и их достижениях, и предоставление им свободного входа в музеи, зоопарки, на спортивные мероприятия и т. д. До конца августа Метелев дал обещание проанализировать всю нужную для этого данные и представить в Правительство России соответствующий доклад по мерам нематериального поощрения граждан.
Кроме совершенствования Концепции специалисты наметили ряд других серьёзных шагов, направленных на развитие добровольчества. Валерий Фадеев в числе приоритетных задач ОП РФ назвал составление расписания совещаний публичных советов федеральных и региональных властей – ожидается, что оно будет подготовлено до конца августа. "Мы уверены, что тему добровольчества нужно включить в повестку дня всех публичных советов – по крайней мере при министерствах и ведомствах точно. Так как потенциал добровольчества возможно применять фактически во всех видах деятельности", – убежден он.
Помимо этого, помощник директора ФГБУ "Роспатриотцентр" Анна Евпак анонсировала создание коммисии по доработке интернет-платформы "Добровольцы России" (добровольцыроссии.рф). Этот сайт является единым федеральным информационным ресурсом для освещения деятельности добровольцев и в настоящий момент объединяет 13 217 добровольцев и 688 организаций. Платформа выполняет информационную, методическую и образовательную функции, снабжая в один момент коммуникацию между участниками. "В возможности планируется внедрить ряд технических решений, направленных на оценку качества как самих добровольцев, так и организаторов волонтерского процесса, и довести сайт до того уровня, чтобы 100% населения знали и понимали, кто такие добровольцы, и сами ими являлись", – поделилась Евпак.
А помощник начальника Департамента инвестиций в социальную сферу направления "Социальные проекты" АНО "Агентство стратегических инициатив" Дмитрий Генералов заявил о разработке стандарта поддержки добровольчества в регионах России: "На сегодняшний день документ утвержден дирекцией Агентства, и уже более 30 регионов письменно заявили о жажде выступить в качестве пилотных в процессе его внедрения. До Января этого года мы планируем внедрить этот стандарт в 40 регионах и взглянуть, какие потребуются коррективы". Ожидается, что скорректированный документ будет представлен в рамках утвержденного Правительством РФ Замысла уже к концу февраля будущего года.
George Rudy / Shutterstock.com
По общему правилу при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности либо штата организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного дохода, и за ним сохраняется заработная плат на период трудоустройства, но не более двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). Но согласно решению органа службы занятости населения крайне редко средний доход сохраняется за выгнанным с работы в течение третьего месяца со дня увольнения (ч. 1-2 ст. 178 Трудового кодекса РФ). Вместе с тем списка исключительных случаев в норме закона не содержится.
Поэтому на практике органы службы занятости населения любой случай нетрудоустройства работника из-за отсутствия подходящей для него работы считают исключительным, разрешающим сохранить за ним заработную плат в течение третьего месяца, в случае если работник выполнил хотя бы одно условие: обратился к ним с заявлением о содействии в поиске работы в двухнедельный срок после увольнения. Таковой позиции придерживаются также суды первой и апелляционной инстанций (апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Тульского облсуда от 6 марта 2014 г. по делу № 33-599, апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Свердловского облсуда от 11 июня 2014 г. по делу № 33-6383/2014).
Отметим, что выплата выходного пособия и сохраняемого среднего месячного дохода производится работодателем как и раньше месту работы за счет средств этого работодателя (ч. 3 ст. 318 ТК РФ).
К тому же, согласно точки зрения Верховного Суда РФ, своевременное обращение выгнанного с работы работника в орган службы занятости населения и факт его нетрудоустройства являются лишь предпосылкой для реализации его права. И для сохранения зарплаты на исключительных условиях этого не довольно (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 17 июля 2017 г. № 69-КГ17-12). Разберемся в выводах Суда.
Гражданка Д. работала в организации ОАО "Ю" (потом – истец), расположенной в городе Нефтеюганске – в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. 27 декабря 2014 года она потеряла работу в связи с сокращением штата работников организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). С ней был вовремя произведен расчет при увольнении, выплачены все причитающиеся финансовые суммы, включая выходное пособие, и последующие выплаты среднего месячного дохода в течение трех месяцев на период трудоустройства. Напомним, за работником, увольняемым в связи сокращением из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, сохраняется средний месячный доход на период трудоустройства, но не более трех месяцев со дня увольнения, крайне редко – в течение четвертого-шестого месяцев со дня увольнения (ч. 1 ст. 318 ТК РФ).
19 января 2015 года Д. обратилась в орган службы занятости населения (потом – центр занятости) с заявлением о содействии в поиске работы . В течение шести месяцев Д. регулярно, дважды в месяц, обращалась в центр занятости за сведениями о наличии вакансий, но не была трудоустроена в связи с отсутствием работы в соответствии с ее профессией и образованием. Так, решениями центра занятости за Д., как обратившейся в орган в течение месяца после увольнения и не трудоустроенной в установленный законом срок, признано право на сохранение средней заработной платы в течение четвертого-шестого месяцев со дня увольнения.
Так как выплаты производятся за счет средств работодателя как и раньше месту работы, ОАО "Ю." данные решения центра занятости посчитало незаконными и обратилось в суд, ссылаясь на то, что в решениях уполномоченного органа не указано, в чем заключается исключительность случая в отношении Д., потому, что последняя не получила статус безработного, имеет постоянный доход в виде трудовой пенсии по старости, другими словами социально защищена страной, а в центре занятости состоит на учете в качестве ищущей работу на общих основаниях.
Решением райсуд в удовлетворении заявленных ОАО "Ю." требований было отказано (решение Нефтеюганского райсуд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 сентября 2015 г. по делу № 2-2886/2015). Согласно точки зрения суда, сохранение среднего месячного дохода поставлено законом в зависимость от того, обратился ли работник в течение соответствующего периода времени со дня увольнения в орган службы занятости и был ли им трудоустроен. Так как Д. обратилась в центр занятости в течение месяца со дня увольнения и не была трудоустроена из-за отсутствия подходящей для нее работы, то суд постановил, что за Д. должен быть сохранен месячный доход в течение четвертого-шестого месяцев со дня увольнения. Также суд указал, что достижение выгнанным с работы работником пенсионного возраста, получение им пенсии, не является событием, исключающим возможность сохранения за ним зарплаты.
Апелляция дала согласие с этими выводами, дополнительно отметив, что при соблюдении работником условия об обращении в орган службы занятости населения в месячный срок после увольнения любой случай нетрудоустройства работника через службу занятости из-за отсутствия подходящей для него работы является исключительным, разрешающим сохранить за ним доход в течение этого периода (апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 19 января 2016 г. № 33-253/2016).
ОАО "Ю.", не согласившись с позициями судов, обжаловало решения в ВС РФ. Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ посчитала, что приведенные выводы судов первой и апелляционной инстанций являются ошибочными (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 17 июля 2017 г. № 69-КГ17-11).
Так, Суд подчернул, что, непременно, в случае увольнения работника из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи сокращением численности либо штата сотрудников организации ему выплачивается выходное пособие и за ним сохраняется средний месячный доход на период трудоустройства, но не более трех месяцев со дня увольнения. Наряду с этим, согласно точки зрения судебной коллегии, сохранение среднего дохода в течение четвертого-шестого месяцев после увольнения, как установлено ч. 2 ст. 318 ТК РФ, производится не в качестве общего правила, а крайне редко, подлежащих установлению службой занятости населения при решении этого вопроса. Так, своевременное обращение выгнанного с работы работника в орган службы занятости населения и факт его нетрудоустройства этим органом являются лишь предпосылкой для реализации его права.
ВС РФ также напомнил, что КС РФ, например, ранее указал, что орган службы занятости при решении вопроса о сохранении за выгнанным с работы работником среднего месячного дохода должен не только установить наличие формальных условий происхождения права на получение соответствующей выплаты, но и учитывать иные имеющие значение для решения этого вопроса события (Определение КС РФ от 29 ноября 2012 г. № 2214-О). У центра занятости отсутствовало право функционировать произвольно, признавая либо не признавая соответствующий случай в качестве исключительного, отметила коллегия.
Поэтому Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ объяснила, что к юридически значимым событиям, подлежащим установлению при разрешении таких споров, относятся: – факт обращения такого работника в месячный срок после увольнения в соответствующий орган службы занятости населения; – нетрудоустройство этого работника указанным органом в течение трех месяцев со дня увольнения; – наличие исключительного случая, касающегося выгнанного с работы работника и связанного с его социальной незащищенностью, отсутствием у него денег на жизнь, наличием у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи и тому подобным.
Так, ВС РФ решения нижестоящих судов отменил, а дело направил на новое рассмотрение в суд первой инстанции.