Верховный суд РФ оставил в силе решение Высшей квалификационной комиссии судей, которая не отдала СК бывшего председателя арбитража Ингушетии. Хусейна Тутаева пробуют обвинить в превышении должностных полномочий, как он утверждает, по "заказу" главы республики Юнус-Бека Евкурова, недовольного принятыми судьей решениями.
ВККС 25 ноября 2015 года отказала в возбуждении в отношении бывшего председателя, а сейчас судьи Арбитражного суда Республики Ингушетия Хусейна Тутаева дела по ч. 2 ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий (см. "ВККС отдала Бастрыкину одного судью и спасла другого"). Именно это решение СК и оспорил в ВС.
В представлении главы СКР Александра Бастрыкина говорилось, что 30 апреля 2013 года Тутаев согласно соглашению дарения передал Министерству имущественных и земельных взаимоотношений Республики Ингушетия приобретенный для нужд суда в 2005 году транспорт "Хендэ Соната". ГКУ "Спец АТП при Руководстве РИ" приняло авто по остаточной стоимости 206 000 рублей. Расследование предполагает, что оперировать автомашиной должен был родственник судьи Ахмед Котиев, который погиб в августе 2013 года в итоге покушения. Бастрыкин показывал, что передача федеральной собственности (автомашины) в отсутствие дозволения ВАС и Росимущества является превышением должностных полномочий, которое повлекло причинение значительного вреда стране. В 2013 года расследование получило отказ в возбуждении дела по данное обстоятельству, но в 2015 году производство по нему возобновили. Главным основанием для этого стало изменение свидетельств руководителя правительственного транспортного учреждения, который сначала объявил, что автомашину на баланс не принимал, а позже – что все же принял.
Тутаев разъяснил ВККС, а позднее повторил свои разъяснения и в Верховном суде, что возбуждение дела – ни что другое, как попытка оказать на него давление со стороны главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова. Со слов судьи, тот пробовал вмешиваться в работу суда, давать судьям советы по разрешению определённых дел, но председатель его указания игнорировал, за что и заслужил личную неприязнь. В марте 2015 года ВККС удовлетворила прошение "Об освобождении с занимаемой должности" Тутаева об отставке с поста председателя. Так он желал остановить спор с главой республики, но эта попытка была неудачной. Судья рассказал, что он и его родственники получают угрозы, в отношении них совершаются правонарушения. К примеру, 13 января этого года пару человек в масках украли его и увезли, усадив в транспорт. СКР в возбуждении дела по данное обстоятельству отказал, потому, что похитители добровольно выпустили судью.
Со слов Тутаева, автомашина с баланса суда не снималась и другому хозяину не передавалась (это подтверждается ПТС и свидетельством о государственной регистрации транспорта). Он действительно собирался передать авто, период эксплуатации которого закончился в 2010 году, другому хозяину, потому, что не получил разрешения на его списание, для чего заручился согласованием ВАС РФ и Росимущества (документы были приложены к делу) и заключил контракт дарения. Но когда стало известно, что так гос собственность может быть передана лишь федеральному учреждению, порвал договоренности.
ВККС была сделана рабочая группа, которая побывала в Ингушетии с выездной ревизией. Ревизоры заметили спорный транспорт на территории суда, все документы действительно обосновывали, что с баланса АС Ингушетии он снят не был. Это и разрешило Высшей квалифколлегии сделать вывод об отсутсвии проступка в его деяниях. Подтвердился, согласно точки зрения ВККС и аргумент о том, что возбуждение дела согласовано с осуществлением судейских полномочий. Глава республики обращался в Верховный суд РФ и Власть Президента с письмами, в коих требовал содействовать завершению судейской деятельности Тутаева, в связи с "неправильным", согласно точки зрения Евкурова, разрешением им уголовных дел с участием ОАО "Ингушэнерго", ОАО "Ингушэнергосеть", ООО "Эко-стар" и Минимущества Ингушетии. На итоги ревизии на сегодняшнем совещании опиралась и представитель ВККС Светлана Филипчик, которая говорила о том, что принятое решение было абсолютно законным и обоснованным и требовала оставить его в силе. "ВККС обязана охранять права и абсолютно законные интересы судей, – говорила она. – Глава республики не имел права давать оценку решениям, которые принимал Тутаев, потому, что это прерогатива вышестоящих судов, и требовать согласовывать с ним решения. Дело – попытка давления на судью и воздействовать на выносимые им решения".
Представитель СКР Заур Даурбеков показывал, что ВККС не имела возможности сделать вывод о связи между возбуждением дела и судейской деятельностью Тутаева, основываясь только на его разъяснениях и письмах главы республики, никак не связанных с СКР. Кроме того он подчернул, что ВККС не является компетентным органом, который вправе делать выводы о том, был ли состав правонарушения в деяниях экс-председателя Ингушского арбитража, эта информация, как и положено согласно законодательству, должна быть засвидетельствована либо опровергнута прокуратурой и милицией. Судья ВС Юрий Иваненко полюбопытствовал, по какой причине СК не реагирует на попытки давления на Тутаева со стороны главы республики. "По причине того, что они не имеют отношения к производству, о котором мы говорим", – отвечал Даурбеков.
Выслушав стороны, Иваненко отказал в удовлетворении претензии главы СКР.
Комментариев нет:
Отправить комментарий