Об этом поведал день назад на совещании Совета по делам калек при Совете Федерации помощник Министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденов. "Конструктивные изменения всей нашей автотранспортной инфраструктуры, обновление остановок, вокзалов и аэродромов – это возможность не близкая. Вместе с тем мы понимаем, что в случае если на вокзале, в аэропорту, на любом виде транспорта на входе будет стоять обученный человек, то это окажет помощь калеке сесть на электропоезд, в самолет либо автобус. Приготовление таких работников и увеличение культуры обслуживания калек не требуют долгого времени", – разъяснил госслужащий. Он утвержает, что такие программы увеличения квалификации уже приготовлены и утверждены. К тому же, по ним уже ведется обучение сотрудников.
Цыденов кроме того подчернул, что уже образован список профессий автотранспортных компаний, которые ввиду своих должностных обязанностей так или иначе сталкиваются с калеками. Это проводники, стюардессы, дежурные по вокзалам и аэродромам – в общем итоге пару десятков профессий. Данные категории сотрудников должны пробежать переподготовку прежде всего. Подобающие советы, со слов госслужащего, уже даны министерством автотранспортным организациям.
Смотрите кроме того полезную информацию в области уголовный юрист. Это вероятно будет полезно.
Цыденов кроме того подчернул, что уже образован список профессий автотранспортных компаний, которые ввиду своих должностных обязанностей так или иначе сталкиваются с калеками. Это проводники, стюардессы, дежурные по вокзалам и аэродромам – в общем итоге пару десятков профессий. Данные категории сотрудников должны пробежать переподготовку прежде всего. Подобающие советы, со слов госслужащего, уже даны министерством автотранспортным организациям.
Но кроме обучения принципиально важно включать в должностные инструкции таких работников обязательства оказывать помощь калекам. В этом уверен помощник Министра труда и соцзащиты Российской Федерации Григорий Лекарев. "Нам думается, что это должно быть не просто моральным долгом, это будет притязанием, частью обыдённой работы. И исходя из этого нам думается, что было бы комфортно прописать это в должностных руководствах", – уточнил он.
Кроме этого Минтрансом Российской Федерации организована работа по оптимизации системы обучения студентов автотранспортных вузов в части работы с пассажирами-калеками. "Нами уже приготовлены особые учебные программы и во все вузы, которые находятся в ведении Минтранса Российской Федерации, они включены, – поделился Алексей Цыденов".
Помимо этого, помощник Председателя Совета Федерации, председателя Совета по делам калек Галина Карелова настояла на скорейшем принятии ряда проектов закона, регламентирующих вопросы досягаемости автотранспортной инфраструктуры для пассажиров-калек.
В первую очередь, должна быть определена обязанность1 как транспортировщика, так и обладателя автотранспортной инфраструктуры оказывать таким гражданам услуги при посадке на электропоезд и высадке из него. Отметим, что сейчас такая обязанность имеется лишь у обладателя инфраструктуры (ч. 2 ст. 80.1 закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ "Устав ЖД транспорта РФ"). Наряду с этим отсутствие ее у самого транспортировщика, считает Карелова, доводит до того, что калеки часто лишены помощи, в особенности на предметах пригородного сообщения.
Во-вторых, следует распределить между федеральными и местными органами полномочия по надзору2 за обеспечением досягаемости для калек объектов автотранспортной и иных инфраструктур. Отсутствие юридического регулирования государственного надзора за обеспечением досягаемости для калек объектов и услуг ведет к серьёзным трудностям при реализации ими права на безбарьерную среду. Прежде всего это касается внесудебных операций оспаривания незаконных решений и деяний с применением механизмов государственного надзора. "Сейчас претензии калек пересматривает Федеральная служба защиты прав потребителей, но нам думается, что тем не менее в сфере транспорта уместно, чтобы это полномочие было у Ространснадзора. Чтобы автотранспортные организации имели возможность получать свыше точный сигнал", – поведал Григорий Лекарев.
Галина Карелова выразила уверенность, что распределение полномочий между органами разных уровней власти повысит результативность проводимого сейчас надзора и, самое основное, поспособствует свыше своевременному устранению нарушений. Так как досягаемость автотранспортных услуг является наиболее значимым условием интеграции калек в публичную жизнь.
Смотрите кроме того полезную информацию в области уголовный юрист. Это вероятно будет полезно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий